Хочется отметить такие положительные стороны при работе с агентством как: индивидуальный подход, оперативность, высокая эффективность предлагаемых решений в нестандартных ситуациях и качество выполняемых работ
все отзывы
  • 10 лет на рынке
  • 378 готовых сайтов
  • 14 785 продвигаемых запросов

Негативное SEO, гильотина от «Пингвина» и политика Google

Последние несколько недель мы посвятили изучению концепции негативного SEO и его возможного влияния на позиции сайта в поисковой выдаче, особенно в Google. Благодаря появлению алгоритма Penguin («Пингвин») негативное SEO (известное как «Гугл-боулинг» — Google Bowling) обсуждается все чаще и чаще.

«Пингвин» проверяет всю SEO-начинку вашего сайта, включая входящие ссылки и анкоры в этих ссылках. Если «Пингвин» доложит Google, что вы злоупотребляете оптимизацией сайта, пытаясь повлиять на его индексирование или позиции в выдаче, ваш сайт может подвергнуться жестокому и суровому наказанию. Иными словами, Google просто выкинет ваш сайт из своего индекса.

Алгоритм «Пингвин» оценивает полный профиль ваших ссылок, в том числе все внутренние и внешние ссылки, и решает, какой структуре соответствуют эти ссылки — естественной или неестественной. Профиль ссылок сопоставляется со стандартной схемой, и если слишком большое количество ссылок с коммерческими ключевыми словами в анкорах ведет на внутренние страницы вашего сайта, эта структура будет сочтена неестественной или неорганичной. Красный флаг взовьется ввысь, а «Пингвин» запустит гильотину, которая отсечет напрочь все позиции вашего сайта в поисковике Google.

Кроме того, если некоторые сайты ссылаются на вас более 1-2 раз (скажем, ссылки стоят на каждой странице сайта), эти входящие ссылки будут считаться неестественными. И снова в дело вступает гильотина от «Пингвина».

Так как входящие ссылки контролировать практически невозможно, прежде Google полагал, что они не могут причинить вреда вашему сайту. Однако с появлением «Пингвина» входящие ссылки могут оказать существенный вред вашим позициям в выдаче (по меньшей мере в Google).

Недобросовестные конкуренты теперь могут проставить или купить бесконечное множество спам-ссылок по всей сети, чтобы ваш сайт засветился в «Пингвине». Как следствие, он запустит свою гильотину, и игра будет окончена.

Некоторые специалисты считают, что негативное SEO на самом деле не работает и по сути никто не может причинить вреда вашему сайту, даже при помощи «Пингвина». И хотя это утверждение может быть оправдано в отношении сайтов крупных компаний, имеющих прочную репутацию в Google, для сайтов-новичков картина не столь радужна и безоблачна. При желании беспощадные конкуренты могут написать или купить кучу сомнительных ссылок, которые будут ссылаться на ваш сайт. Разве «Пингвин» или сам Google смогут понять, что это НЕ ваших рук дело?

Возможно, Google осознал эту проблему, пообещав запустить опцию «DisavowLink» в «Инструментах для веб-мастеров». Этот инструмент поможет сайту справиться с потоком подозрительных ссылок, оплаченных или проставленных конкурентами. Для этого владельцу сайта будет достаточно отказаться или снять с себя ответственность за эти ссылки при ранжировании сайта в Google.

Подобный инструмент будет также полезен давно существующим сайтам, имеющим обширный список партнерских или иных входящих ссылок. Удалить эти ссылки не всегда представляется возможным, тогда как данный инструмент позволит веб-мастерам отказаться от ссылок, проставленных на ресурсах с сомнительной репутацией.

Надеемся, Google на самом деле введет этот инструмент в действие, ведь он способен навести порядок в мире входящих ссылок, которые практически невозможно контролировать. Подобный инструмент позволит владельцам сайтов взять контроль над входящими ссылками в свои руки, а это значит, что и на негативное SEO найдется управа.