Хочется отметить такие положительные стороны при работе с агентством как: индивидуальный подход, оперативность, высокая эффективность предлагаемых решений в нестандартных ситуациях и качество выполняемых работ
все отзывы
  • 10 лет на рынке
  • 378 готовых сайтов
  • 14 785 продвигаемых запросов

15 советов по управлению командой, занимающейся интернет-маркетингом

Некоторые могут счесть фразу «управление командой, занимающейся интернет-маркетингом» немного странной, ведь за последние 5-10 лет отделы цифрового маркетинга открылись лишь в нескольких компаниях.

Однако необходимость присутствия в интернет-пространстве для успешного ведения бизнеса становится все более очевидной. Если вы столкнулись с задачей управления такой командой, следуйте нашим советам, потому как такое руководство может существенно отличаться от управления сотрудниками в сфере традиционных продаж и маркетинга.

 

Совет №1: необходимо понять специфику ролей, которые выполняют члены команды

До того, как нанять сотрудников для команды интернет-маркетинга, вам нужно ознакомиться с различными ролями, которые они выполняют. Например, знаете ли вы, чем отличается SEO-аналитик от веб-разработчика? Если вы все еще не знаете структуру команд, занимающихся интернет-маркетингом, посмотрите видео под названием «Роли и обязанности команды веб-маркетинга», подготовленное Рэндом Фишкиным для SEOMoz Whiteboard Friday.

 

Совет №2: определите вашу маркетинговую стратегию

Одного понимания различных ролей, с которыми вы столкнетесь в ходе этой работы, недостаточно. Необходимо четко определить маркетинговую стратегию вашей компании. Например, если ваша компания решит сосредоточиться преимущественно на рекламе PPC (pay-per-click, оплата за клик), конкретные роли, которыми вам придется управлять, будут значительно отличаться от ролей, выполняемых при выборе SEO в качестве стратегии цифрового маркетинга.

 

Совет №3: установите приоритеты

Важно с самого начала определить то, каким образом ваша компания будет оценивать эффективность работы новой команды. Вы проводите интернет-кампанию, чтобы раскрутить бренд или чтобы увеличить продажи? Если ваша цель — раскрутка бренда, наймите в команду специалистов, которые займутся подготовкой материалов, подлежащих распространению в социальных сетях.

Если же вы сосредоточенны главным образом на цифровых продажах, вам нужны квалифицированные SEO-аналитики, которые будут проводить сплит-тесты и оценивать веб-данные с целью повышения уровня конверсии.

 

Совет №4: решите, стоит ли нанимать сотрудников в штат или же можно обойтись проектной работой по договору

Вы уже определились с типом ролей. Теперь нужно решить, стоит ли нанимать членов команды в штат или же можно пригласить специалистов на работу по конкретному проекту. Подумайте о том, необходимы ли вам сотрудники для регулярной работы над долгосрочными проектами (и в этом случае вам потребуется нанять их на постоянную работу), или же вам просто нужны квалифицированные специалисты на небольшой период времени (тогда можно пригласить сотрудников только на конкретный проект).

 

Совет №5: рекомендации

Если вы ищете новых специалистов для команды интернет-маркетинга, попросите ваших сотрудников порекомендовать вам хороших исполнителей. Личные рекомендации помогут вам избежать лишней работы, связанной с публикацией объявлений или просмотром огромного количества резюме.

 

Совет №6: проведите «экзамен» для потенциальных кандидатов в команду

Предложите претендентам на место в команде интернет-маркетинга пройти небольшой экзамен на проверку умений и навыков. Хорошее резюме может быть результатом работы талантливого копирайтера. Но никакое резюме не заменит реального испытания. Проверка поможет понять, подходит вам этот специалист или нет.

 

Совет №7: анализируйте слабые стороны команды

По мере расширения вашей команды следите за ее слабыми сторонами. Например, в одной команде может быть недостаточно квалифицированный специалист по построению ссылок, тогда как другой команде может не хватать хороших менеджеров по проведению качественных рекламных компаний. Вам как руководителю следует четко определить эти слабые стороны и решить, нужно ли нанять других сотрудников или же ввести  дополнительные образовательные программы, которые помогут имеющимся сотрудникам повысить квалификацию и обрести недостающие навыки.

 

Совет № 8: создайте баланс между представлением и техническим воплощением

Эффективная SEO-команда должна обладать всеохватывающим представлением о том, из чего состоит успешная онлайн-работа, и осуществлять техническое планирование всех этих целей. Помните об этом, когда будете задействовать ресурсы вашей команды. При найме специалистов на работу ищите сотрудников, умеющих мыслить как в целом, так и в частности. При распределении заданий не забывайте об этих приоритетах.

 

Совет №9: разработайте программу «Добро пожаловать на борт!»

Многие интернет-руководители погружают новых сотрудников в имеющуюся рабочую среду, не удосуживаясь хотя бы поверхностно объяснить им общие цели и задачи команды. В результате проекты выполняются недостаточно эффективно, а члены команды остаются недовольны своей работой.

В агентстве Single Grain программа «Добро пожаловать на борт!» — существенная часть процесса управления командой. Новым сотрудникам рассказывают о главных методах и текущих проектах. Мы обнаружили, что постепенное интегрирование новых сотрудников в команду помогает поддерживать высокий уровень работы, и при этом новые члены команды узнают, что именно от них требуется и какой вклад они могут внести в общее дело.

 

Совет №10: определите желаемые результаты

Независимо от того, с какими специалистами вы работаете и в каких проектах они участвуют, вы должны определить, какого результата вы хотите достичь. Когда сотрудники знают, чего от них ждут, они работают более сосредоточенно и целенаправленно, ведь им не приходится тратить время на ненужные выяснения.

Четкое определение желаемых результатов также поможет вам осуществить принципы «Результативной рабочей среды» (ResultsOnlyWorkEnvironment). Эти принципы не могут быть реализованы в традиционной среде, где сотрудники не имеют четко установленных задач.

 

Совет №11: применяйте динамичные маркетинговые методы

Помимо следования принципам ROWE («Результативная рабочая среда») применяйте динамичные маркетинговые методы. Динамичный маркетинг отталкивается от быстрых разработок, стремительных запусков и многофункциональных заданий. Он идеально подходит командам интернет-маркетинга, ведь он позволяет их членам намного быстрее выполнять обозначенные цели, не будучи при этом ограниченными бюрократическими препонами, присущими традиционному менеджменту.

 

Совет №12: выбирайте правильные инструменты управления проектами

Инструменты, необходимые для успешного управления проектом, зависят от  размеров вашего офиса и того, на каком расстоянии друг от друга находятся члены вашей команды. Но независимо от структуры команды вам нужно использовать следующее:

·        систему управления проектами, позволяющую сотрудникам обмениваться рабочими файлами (мы используем Trello. Еще один популярный инструмент — Basecamp);

·        централизованную систему CMR (управления взаимодействием с клиентами), отслеживающую важную информацию по работе с клиентами (Salesforce и SugarCRM — два популярных инструмента в этой сфере);

·        внутренний чат-сервис для общения внутри команды (мы отдаем предпочтение Hipchat. Также хорошо зарекомендовали себя бесплатные приложения, например Google+ или IRC).

 

Совет №13: научитесь разговаривать на языке разработчиков

Как менеджеру вам, скорее всего, не придется самостоятельно заниматься написанием кода для веб-проектов. Однако вы будете руководить работой членов вашей команды, и потому будет нелишним выучить основы популярных языков программирования — так вы будете разговаривать с техническими специалистами на общем с ними языке.

 

Совет №14: не экономьте средства на обучение команды

Мир интернет-маркетинга меняется каждый день, а это значит, что руководителям соответствующих отделов нужно позаботиться о непрерывном обучении членов своих команд. Пусть ваши сотрудники уделяют не менее 20 минут в день чтению статей по своей тематике. Поощряйте их к дальнейшему обучению в рамках их сферы деятельности. Со временем эти первоначальные инвестиции принесут плоды, оказав положительное влияние на рост команды.

 

Совет №15: мыслите масштабно

Вы создаете и развиваете команду интернет-маркетинга и потому должны думать наперед. Вместо того чтобы обучать одного человека, рассказывая ему о том, как выполняется определенный набор задач, организуйте централизованный процесс, в который можно будет с легкостью вовлечь новых членов команды. Сфокусировавшись на разработке внутренних систем, которые будут развиваться одновременно с  вашей компанией, вы минимизируете количество проблем, с которыми неизбежно сталкиваются развивающиеся команды, и сократите время и усилия, необходимые для достижений целей, поставленных перед вашим отделом.