Хочется отметить такие положительные стороны при работе с агентством как: индивидуальный подход, оперативность, высокая эффективность предлагаемых решений в нестандартных ситуациях и качество выполняемых работ
все отзывы
  • 10 лет на рынке
  • 378 готовых сайтов
  • 14 785 продвигаемых запросов

Нововведения Яндекса в августе

В конце лета пользователей ожидают внушительные изменения, которые коснутся работы с Яндекс.Директ. В частности, было объявлено о двух нововведениях:

  1. Клиентские скидки отменяются.
  2. Создание нового аукциона, для которого будут введены новые правила внутриблочного ранжирования.
Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.
Клиентские скидки

Этот пункт вызвал массу отрицательных отзывов, особенно среди клиентов среднего и крупного порядка. Но здесь есть несколько «но». Во-первых, поисковик собирается компенсировать клиентские скидки путем наделения аукциона более мягкими правилами. Во-вторых, малый бизнес будет только в плюсе, поскольку клиентские скидки для них были для них большим камнем преткновения в борьбе с крупными клиентами, особенно что касается тематик с высокой конкуренцией. Плюс ко всему, нас, скорее всего, ожидает определенный передел рынка. Клиенты среднего и крупного порядка, которые имели скидку и были вынуждены сидеть в одинаковом агентстве именно из-за нее, ныне получат возможность менять подрядчика без каких-либо препятствий. Собственно, в выигрыше с этим нововведением остаются те, кто и до этого большое внимание уделял релевантности и качеству рекламных материалов. Для пользователей это большой плюс.

Аукцион

Аукцион «второй цены» GSP будет заменен на аукцион VCG, который считается более оптимизированным. В прежнем аукционе стоимость клика сильно зависела от того, как ведут себя конкуренты, вследствие чего рекламодатели были вынуждены периодически «дергать» ставки, подключая к этому делу «биддеров». Что касается нового аукциона, то здесь оптимальная ставка выходит из конкурентной зависимости. Яндекс полагает, что нововведения приведут к формированию более здоровой конкурентной среды, касающейся распределения первых позиций «Спецразмещения».

Показатель CTR также планирует сильно прибавить в весе при расчете стоимости клика и ранжировании. Дополнительно Яндекс решается ввести такое понятие, как «показатель качества». Правда, только сам поисковик знает о том, как именно этот показатель будет учитываться в расчетной формуле реальной «кликовой» стоимости и ранжирования. Факторы, которые будут определять «показатель качества», тоже до конца не ясны. Очевидно только то, что этих факторов будет достаточно много, а среди них вполне может обнаружиться релевантность, «карма домена» и тому подобное.

Стоит заметить, что в начале будет действительно наблюдаться резкое снижение реальной цены клика, в сравнении с нынешним аукционом. Но впоследствии аукцион разогреется, что выведет ставки на привычный уровень.

Симулятор аукциона VCG

В левую таблицу вводим CTR рекламодателей и ставки, после чего в правой таблице отразятся фактические «кликовые» цены и результат ранжирования.

Также, изменениям подверглись внутриблочные правила ранжирования для «Гарантий» и «Спецразмещения». В прежние времена рекламные объявления сортировались по убыванию ставки. Ныне их будут ранжировать по убыванию произведения ставки на СTR, то есть, по показателю CPM.

Разумеется, нововведения понравятся далеко не каждому. Но они, по сути, вводят равные правила для всех, что является справедливым решением. Данные изменения назревали уже давно и хорошо, что Яндекс решился воплотить их в реальность. Мы верим, что все это к лучшему!

Перед тем, как будут отменены клиентские скидки и запущен новый аукцион, Яндекс должен представить пресс-релизы. До момента их выпуска работа будет осуществляться по прежним правилам.